Олимпиада выходного дня. 30-31.01.2021
Русский язык.
1. Расставь ударение.
Алфавит, километр, диалог, начать (начал, начала, начали),
свекла, кухонный, баловать, компас, портфель, сирота, столяр,
статуя, магазин, звонит, красивее.
2. Найди и подчеркни (или выпиши) слова мужского рода:
Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, огонь, пюре.
3. Подчеркни (или выпиши) словосочетания, которые употребляются в переносном значении:
играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит
4. Подчеркни (или выпиши) слова, которые нельзя переносить:
чайка, Оля, стол, классный, мальчик, лес, семья, гриб
Математика.
1. Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по одному ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли? ________________________________
2. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?
Ответ: ______________.
3. На календаре
2016 год. Сумма цифр этого числа равна 9. Сколько лет назад была такая же сумма
цифр? (Найди ближайший год) Ответ: ______________.
4. Найди
закономерность, допиши ещё три числа этого числового ряда:
3, 6, 10, 15, 21 , … , … , … .
5. Вес Пети 21 кг. Когда он встал на весы, взяв на руки кошку, весы показали 25кг 300 г. С котенком на руках Вася весит 22 кг. Какой вес покажут весы, если на них усадить кошку и котёнка вместе?
Ответ: ______________.
6. Разглядывая
семейный альбом, Артём нашел там фотографии своих двух бабушек и двух дедушек.
А сколько бабушек и дедушек имели его бабушки и дедушки все вместе?
Ответ: ______________.
Окружающий мир.
1. Из зёрен каких растений изготавливают крупы:
Манную - _____________________
Перловую - _____________________
Гречневую - _____________________
Пшено -
_____________________
2. Зачеркни лишнее.
Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые
черви, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.
3. В предложении «Мы шьём» спряталось слово «мышь». Найдите в
предложениях спрятанные названия овощей. Запишите эти слова в том же порядке,
что и предложения.
Корзинка пуста. На полу коробка. Впереди скала. Во дворе
парник.
4. Объедини
слова в группы. Подпиши названия групп.
Евразия, Африка, Земля, Солнце, Австралия, Венера, Полярная, Юпитер.
а)
______________________________________________ - _________________________
б)
______________________________________________ - _________________________
в)
_____________________________________________ - ________________________
5. Реши экологические задачи.
А) Наша
Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте
образуются равнины. Учёные даже говорят, что изменение поверхности Земли - это результат
работы трёх «великих мастеров». Что это за мастера?
________________________________________________________________________________
Б) Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка
– в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки.
Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?
1. Закончи крылатые выражения:
Пойди туда – не знаю куда, ________________________________________________
Скоро сказка сказывается,
________________________________________________
Это всё присказка,
_________________________________________________
2. Запиши, из каких басен эти крылатые выражения:
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
А ларчик просто открывался.
Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона.
Назови автора всех этих басен:
3. Разгадай кроссворд (по сказке С. Аксакова
«Аленький цветочек»). Выбирай из трёх вариантов ответов правильный:
1.Кто
была Пелагея: ключница, повариха, староста?
2.Средняя
дочь купца попросила привезти ей: зеркало, пуховик, туалет?
3.Кто
был превращён злой волшебницей в чудище: барон, князь, принц?
4.Волшебный
предмет, который подарило чудище купцу: гребешок, перстень, скатерть?
5.Старшая
дочь купца попросила привезти ей: венец, ковёр, рубин?
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
выделенных клетках по вертикали: ящик, в котором купец хранил волшебный подарок
чудища.
Комментарии
Отправить комментарий