Олимпиада выходного дня (13-14.02)
Ребята, предлагаю вам выполнить олимпиадные задания по разным предметам. Решения и ответы записывайте под номерами в отдельной тетради или на листочках. За хорошие результаты работы поставлю отметки в журнал.
Математика
1. Между
цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные
равенства:
3 3 3 3 3
= 10
3 3 3 3 3
= 37
3 3 3 3 =
30
2. Когда
Барон Мюнхгаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых двух
наших букв пишут три, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв
напишут лунные жители в полном имени барона «Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен»? Запиши решение и ответ.
3. Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра? Запиши решение и ответ.
4. В коробке синие, красные и зелёные карандаши – всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зелёных. Красных карандашей меньше , чем синих . Сколько красных карандашей в коробке?
5. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом, и попросили соединить в одну цепь. Кузнец выполнил заказ, раскрыв только 3 звена. Как он это сделал? Нарисуй.
Русский язык.
1. Запиши синонимы (слова близкие по смыслу), состоящие
из такого же количества букв, что и соответствующие слова.
Горе - ______________
Мороз - _____________
Сообщение - ________________________
2. Прочитай транскрипцию,
запиши слова, укажи часть речи.
[с,ивод,н,а] [ацв,итат,] [аб,й,ивл,эн,ий,э]/
3. Разбери по составу слова с
суффиксом «чик».
Ключик, стульчик, мячик,
перчик, карманчик.
4. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его и
объясни свой выбор..
А) Молоко, бревно, лось, лес, осина.
____________________________________________
Б) Клевета, забота, истина, белизна, победа.
________________________________________
в) Они, мы, сани, вы, ты.
______________________________________________________
г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.
______________________________________
5. Закончи выражения:
Дружный ……………….. , дружеский …………………. ,
рыбный …………….., рыбий ……………..,
обидный ………………, обидчивый
…………………………….. .
Литературное чтение.
1. Кто такие Муми-тролли
а) Медвежата; б) Инопланетяне; в) Маленькие сказочные существа, добрые и веселые; г) Гномы.
2. Назови все сказки А.С.Пушкина.
3. Кем были по профессии
герои сказки Н.Носова «Приключения Незнайки»:
Тюбик
______________________________
Гусля _______________________________
Пилюлькин
___________________________
Пулька _______________________________
Цветик _______________________________
Винтик ______________________________
4. Настоящее имя этого американского писателя- Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников- Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?
5. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино и удивительных дельфинов-разведчиков?
6. Главной героине известной сказки Ганса Христиана Андерсена в Копенгагене поставлен памятник у самого синего моря. Как зовут героиню этой сказки?
7. Читая эти забавные истории, рассказанные от имени мальчика Дениски, даже взрослые не могут удержаться от смеха. Назови автора и название сборника рассказов.
8. Назовите писателя, который не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним. (Я вам об этом рассказывала.
9. Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж.К.Ролинг известен во всем мире. Как его зовут?
Окружающий мир.
1.
Выбери правильный ответ. Обведи букву.
А) Биология Б) Физиология В) Анатомия Г) Экология
- Какая карта не существует?
А) Физическая Б) Химическая В) Политическая Г)Полушарий
- Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
А) Глиняная кружка Б) Стальной нож В) Льняное платье Г) Кирпичный дом
- Какого моря не существует?
А) Красное Б) Белое В) Чёрное Г) Синее Д) Жёлтое
- Рыбинское море – это … ?
А) Водохранилище Б) Море В) Пруд Г) Озеро
- Какая наука изучает связи между живыми существами и окружающей их средой?
А) Астрономия Б) Биология В) Экология Г) География
2. Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ.
Капля воды, кислород, вода, медная проволока, пузырек воздуха в воде, медь, глина, молоко, капля молока, углекислый газ, глиняный горшок, пузырек газа в газированной воде.
3. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.
Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7. ландыш 8.дуб
Травянистые растения_____________ 9.черника 10. орешник 11. ветреница
4. Ответь на вопросы:
- К какой группе растений относится банан?
- Какое дерево называют «спичечной королевой»?
- Какая птица выводит птенцов зимой?
- Какая ягода бывает чёрной, красной и белой?
- Место, где река впадает в озеро, море?
- Какую звезду можно увидеть днём?
- Месяц с самым длинным днём.
- Самый большой материк на Земле.
- Поверхностный плодородный слой земли.
- Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом.
- Выведенные человеком растения, называются.....
-Растения – вредители на полях...
Комментарии
Отправить комментарий