Уроки 11.02.2021

Здравствуйте, ребята!

Вчера 5 человек не прошли тест по русскому языку и 4 человека - по математике. Мы с вами договаривались, что все задания выполняем в ЭТОТ же день! Сегодня будут уже новые задания! 

Математика.

    1. Выполните задания теста:

Тест. Задачи на умножение и деление.

2. Аккуратно, ручкой выполни задания в РТ № 66-70


Русский язык.

1. Попробуй связать названия действий ЧИТАЮ, НЕСУ, БЕРЕГУ со словом НАДО. Запиши в тетрадь получившиеся изменения.

(у тебя должно получиться:

(надо) читать, (надо) нести, (надо) беречь)

Выдели окончания в этих словах.

(подсказка: -ТЬ,  -ТИ,  НУЛЕВОЕ )

Указывают ли эти окончания на время, лицо, число или род?

(НЕТ.)

Изменения названий действий с такими окончаниями называются  НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА  или  ИНФИНИТИВ.

Изучи таблицу, перепиши её в справочник.

Инфинитив – это начальная форма названия действий. Именно в инфинитиве представлены слова в словарях (например: лежать, отдыхать, трудиться, видеть, учиться).

Инфинитив также называют неопределенной формой. Неопределённая форма оканчивается на -ть, -ться, -ти, -тись, -чь, -чься.

Инфинитив может отвечать только на вопросы: «Что делать?»; «Что сделать?». Например: целовать — целоваться,  нести — нестись,  беречь — беречься
Инфинитив имеет окончания –ТЬ, -ТИ, НУЛЕВОЕ (если слово заканчивается буквами ЧЬ)


2. Выполни упр. 217.
3. Перепиши слова из карточки в тетрадь, проверку выполняй устно.



Литературное чтение.

Прочитай стр. 66-67, устно ответь на вопросы, 
выучи наизусть. Жду видео для оценивания.

Развитие речи.
Ребята, в  Лингвистической лаборатории нашему классу выпал раздел Фонетика. Я отправляю вам задания, подумайте, запишите ответы на листочек. В классе обсудим, что получилось.
Кроме этого, нам нужно от класса предоставить одно занимательное задание по разделу Фонетика и интересное сообщение для рубрики "Знаете ли вы...." или "Это интересно!"

ФОНЕТИКА

1. Сколько раз в стихотворении встретился звук  [ш]?

- Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

-Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

2. Определи, сколько раз встречается звук [а] в предложении.

Над солёной волной, над высокой волной холодное солнце встаёт.

3. В каких из этих слов есть только мягкие согласные звуки?

Пилить,  жить,  ёжики,  висеть,  перелететь, чулочки, лебёдушка, сирень,  водитель, житель,  маяк.

4.Найди слова, в которых нет глухих согласных.

Боря, снег, двор, цветы, берлога, Дима, почки, зима, зверь, роза, весна, картина, клён, дом, Ольга.

5. Какие слова переданы транскрипцией?

 А)  [прут],  [сйэст], [йэст]. ___________________________________________________

__________________________________________________________________________

 Б) [кот],  [старажыл], [молат], [л’иса]. _________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Произнеси звуки в обратном порядке и напиши новые слова.

Шей, куб, тол, лёд, ноль, яр, дог, араб, куль.

___________________________________________________________________________


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Олимпиада выходного дня (13-14.02)

Олимпиада выходного дня. 30-31.01.2021

Олимпиада выходного дня 23-24 января