Уроки 11.02.2021
Здравствуйте, ребята!
Вчера 5 человек не прошли тест по русскому языку и 4 человека - по математике. Мы с вами договаривались, что все задания выполняем в ЭТОТ же день! Сегодня будут уже новые задания!
Математика.
1. Выполните задания теста:
Тест. Задачи на умножение и деление.
2. Аккуратно, ручкой выполни задания в РТ № 66-70
Русский язык.
1. Попробуй связать названия действий ЧИТАЮ, НЕСУ, БЕРЕГУ со словом НАДО. Запиши в тетрадь получившиеся изменения.
(у тебя должно получиться:
(надо) читать, (надо) нести, (надо) беречь)
Выдели окончания в этих словах.
(подсказка: -ТЬ, -ТИ, НУЛЕВОЕ )
Указывают ли эти окончания на время, лицо, число или род?
(НЕТ.)
Изменения названий действий с такими окончаниями называются НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА или ИНФИНИТИВ.
Изучи таблицу, перепиши её в справочник.
|
Инфинитив – это начальная форма названия действий. Именно в
инфинитиве представлены слова в словарях (например: лежать, отдыхать,
трудиться, видеть, учиться). Инфинитив также называют неопределенной
формой. Неопределённая форма
оканчивается на -ть, -ться, -ти, -тись, -чь, -чься. Инфинитив может отвечать только на вопросы: «Что делать?»;
«Что сделать?». Например: целовать — целоваться, нести — нестись, беречь — беречься |
2. Выполни упр. 217.
ФОНЕТИКА
1. Сколько раз в стихотворении
встретился звук [ш]?
- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
-Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь!
2. Определи, сколько
раз встречается звук [а] в предложении.
Над солёной волной, над высокой волной холодное солнце
встаёт.
3. В каких из этих
слов есть только мягкие согласные звуки?
Пилить, жить, ёжики, висеть,
перелететь, чулочки, лебёдушка, сирень, водитель, житель, маяк.
4.Найди слова, в
которых нет глухих согласных.
Боря, снег, двор, цветы, берлога, Дима, почки, зима,
зверь, роза, весна, картина, клён, дом, Ольга.
5. Какие слова
переданы транскрипцией?
А) [прут], [сйэст], [йэст]. ___________________________________________________
__________________________________________________________________________
Б) [кот], [старажыл], [молат], [л’иса]. _________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Произнеси звуки в
обратном порядке и напиши новые слова.
Шей, куб, тол, лёд, ноль, яр, дог, араб, куль.
___________________________________________________________________________

Комментарии
Отправить комментарий